Виды мотоэкипировки и правила выбора

Мотоэкипировка – неотъемлемая часть гардероба любого мотоциклиста. Без неё шансы на выживание в сложных ситуациях сводятся к нулю. Некоторые отказываются от защиты, ссылаясь на то, что она большая и неудобная. Однако, правильно подобранная мотоэкипировка не доставляется неудобств.

Виды мотоэкипировки


Аксессуаров для защиты существует большое количество. Они различаются функциями, типом и уровнем защиты. Чтобы сделать правильный выбор, важно определиться с классом мотоцикла, особенностями местности. В зависимости от последнего фактора выделяется

3 Вида экипировки:

1. Для города. В этом случае мотоцикл является главным средством передвижения. Такая экипировка должна быть эластичной, чтобы не сковывать движения. Её прочность и износостойкость позволят снизить риск травм при ДТП. Она должна легко сниматься и одеваться. Такая экипировка будет удобна не только во время езды, но и при ходьбе.
2. Кроссовая защита предполагает регулярные выезды на природу, перемещение по пересечённой местности. Она отличается жёсткостью, но при этом не сковывает движений. Такая экипировка должна обеспечивать максимальную защиту: фиксированный каркас бот, усиленные вставки в тех местах, которые наиболее подвержены травмам. Она должна иметь хорошую вентиляцию, чтобы защищать тело от встречного ветра.
3. Туристическая экипировка подходит для преодоления больших расстояний. От предыдущих вариантов она отличается функциональностью. В ней обязательно есть слой для терморегуляции и защита от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Экипировка для длительных путешествий предусматривает разгрузку опорно-двигательного аппарата, что позволяет предотвратить риск появления проблем с нервами и конечностями, поясницей.
Не стоит экономить на мотоэкипировке. Бюджетные варианты, как правило, не отличаются долговечностью, хуже выполняют свои функции.

Как правильно выбрать мотоэкипировку

Шлем


Он должен плотно прилегать к голове, немного сдавливать щёки. Если при примерке подходят сразу два размера, то покупать стоит тот, который меньше.

Мотокуртка


Защитные щитки должны плотно прилегать к плечам и локтям. Важно, чтобы на куртку можно было надеть специальную защиту для спины. Для тёплого времени года стоит отдать предпочтение вариантам с перфорацией. Зимой же лучше выбирать утеплённые куртки из текстиля или кожи.

Мотоштаны


Выбирая мотоштаны, стоит отдать предпочтение зауженным вариантам. Они реже цепляются за детали мотоцикла. Мотоджинсы должны быть оснащены воздушными каналами. Это помогает контролировать интенсивность потоотделения и снизить температуру тела. Наличие съёмных защитных деталей упросит уход за ними: такие штаны легко постирать в обычной машинке.

Мотоботы


В мотоботах обязательно наличие фиксированного голеностопа. Если нога в них гнётся, то от покупки лучше отказаться.
Мотоботы не должны давить в ногу. Если они давят, то лучше взять на размер больше. Перед покупкой лучше немного пройтись в них. Для городской езды стоит выбирать спортивные боты или мотокеды. Кроссовая экипировка должна иметь жёсткие вставки, обеспечивающие повышенную фиксацию.

Перчатки


Перчатки должны плотно прилегать к руке. Хорошо, если с внутренней стороны будет специальный слой, устойчивый к истиранию. При сгибании в кулак защита не должна давить на костяшки.
Для лета подойдут варианты с перфорацией. Для зимы же лучше выбирать более тёплые варианты, так как в холодную погоду руки замерзают очень быстро.

Защита для спины


Защита должна плотно прилегать к спине, закрывать лопатки и копчик. При движении она не сползает и держится на талии.

Защита для суставов


Для бездорожья стоит отдать предпочтение шарнирным наколенникам. Для локтей лучшим вариантом будут щитки с «носком» для продевания руки. Так будет обеспечена наибольшая фиксация. Утягивающие ремешки не должны давить на руки и ноги, но при этом они должны плотно сидеть.

Качественная экипировка не всегда самая дорогая, но она обязательно должна быть правильно подобрана. К её выбору стоит подходить серьёзно, ведь однажды она может спасти жизнь!


Читайте также

За и против шлемов со встроенными очками

За и против шлемов со встроенными очками

Мотоциклетные шлемы во многом могут различаться между собой, но, как правило, их разделяют на те, гд..

Подробнее..
Назначение и характеристики накладок на бензобак мотоцикла

Назначение и характеристики накладок на бензобак мотоцикла

Каждый, кто любит свой мотоцикл, обязательно будет о нем заботиться, причем касается это как техниче..

Подробнее..
За и против открытых шлемов

За и против открытых шлемов

Неважно, насколько быстро человек езди на мотоцикле, важно то, что от аварии никто не застрахован, а..

Подробнее..
Мотоциклетное снаряжение которое должен иметь каждый мотоциклист

Мотоциклетное снаряжение которое должен иметь каждый мотоциклист

Езда на мотоцикле может быть захватывающим опытом, но важно уделять первостепенное внимание безопасн..

Подробнее..

Также рекомендуем

GIVI Ветровое стекло HONDA CB650R (19-20) / CB 1000 R (18-19)

GIVI Ветровое стекло HONDA CB650R (19-20) / CB 1000 R (18-19)

Стекло Givi 1173S, затемненное. Размер 22 x 31 см (В x Ш). Совместимое с Honda CB650R (2019+); С..

₽8000

GIVI Дуги безопасности Honda CBF600S/CBF600N (04-07)

GIVI Дуги безопасности Honda CBF600S/CBF600N (04-07)

Дуги безопасности HONDA CBF600S CBF600N (2004 - 2007)Дуги безопасности обеспечивают боковую защиту д..

₽12200